Зануда и тормоз
*навеяно постом Рыся *
Мэйнстримовскую художественную литературу я бросила читать в начале 90-х. Как-то разом меня перестали волновать проблемы, которые поднимали современные прозаики, и предлагаемые оными прозаиками способы решения этих проблем.
Хотя в застойные и перестроечные годы мэйнстрим я читала очень активно, тратила кучу денег (по тем временам) на подписку "толстых журналов" и прочитывала их едва ли не от корки до корки.
Ах, кого я только не читала в те времена: Битов, Маканин, Гранин, Толстая, Аксенов (Остров Крым и Золотую Нашу Железку с удовольствием вспоминаю до сих пор), Войнович, даже Эдуард Лимонов... Закончилось всё, кажется, на Детях Арбата, которых я, как нынче выражаются, "ниасилила"...
Причин вижу две.
1. Иссяк поток рукописей "из стола": лучшие оказались опубликованы и прочитаны, - пошла "пена".
2. Изменилась я сама. Как-то неинтересны мне стали традиционные проблемы "маленького человека": с кем трахнуться, где добыть модную шмотку, как подсидеть начальство и половчее оклеветать лучшего друга...
О, конечно, квартирный вопрос и зарплата меня волновать не перестали, но это проблемы перманентные, и решала я их в рабочем порядке. Как раз в те годы я занималась основательной перекройкой своего мировоззрения, и, к примеру, для меня насущным и требующим скорейшего разрешения был вопрос "что есть любовь к ближнему": как это вообще делается - ближнего любить... Ни в Детях Арбата, ни в повестях Татьяны Толстой, конечно, нет ответа на этот вопрос...
Тогда на какое-то время я вообще перестала читать художественную литературу, а в последствии пристрастилась к фантастике.
Нельзя сказать, что я совсем не читаю нефантастическую художественную литературу. За последние года три я прочитала несколько романов Фаулза, Ивлина Во, перечитывала нежно любимого мною Бальзака. Изредка я делаю осторожные вылазки в мэйнстрим, но покамест не обнаружила, чтобы с 90-х годов в мэйнстримовской прозе произошли какие-либо существенные изменения.
Мэйнстримовскую художественную литературу я бросила читать в начале 90-х. Как-то разом меня перестали волновать проблемы, которые поднимали современные прозаики, и предлагаемые оными прозаиками способы решения этих проблем.
Хотя в застойные и перестроечные годы мэйнстрим я читала очень активно, тратила кучу денег (по тем временам) на подписку "толстых журналов" и прочитывала их едва ли не от корки до корки.

Причин вижу две.
1. Иссяк поток рукописей "из стола": лучшие оказались опубликованы и прочитаны, - пошла "пена".
2. Изменилась я сама. Как-то неинтересны мне стали традиционные проблемы "маленького человека": с кем трахнуться, где добыть модную шмотку, как подсидеть начальство и половчее оклеветать лучшего друга...

Тогда на какое-то время я вообще перестала читать художественную литературу, а в последствии пристрастилась к фантастике.
Нельзя сказать, что я совсем не читаю нефантастическую художественную литературу. За последние года три я прочитала несколько романов Фаулза, Ивлина Во, перечитывала нежно любимого мною Бальзака. Изредка я делаю осторожные вылазки в мэйнстрим, но покамест не обнаружила, чтобы с 90-х годов в мэйнстримовской прозе произошли какие-либо существенные изменения.
Ты думаешь одна такая уникальная? Многие бросили, я в том числе...
и уж читать об этом точно, совершенно не интересно.
Я, кстати, именно на Толстой и сломалась. Такая гадкая вещь... Пушкин наше всё... фуууу.
Литературу. которой восторгается т.н. "творческая интеллигенция". тоже практически перестал читать.
Потому как не разделяю озабоченности авторов некоторыми вопросами, и не вижу никаких проблем там, где они умудряются их находить.
А авторов типа того же Рыбакова. КМК. просто перерос (те же "Дети Арбата" или "Зубр" сейчас всерьез не воспринял бы)
Для меня Рыбаков автор одной книги. "Тяжелый песок". Продирает по сию пору, а остальное... ИМХО разной степени талантливости ширпотреб, хотя для детей "Кортик" и дальше ИМХО и сейчас вполне... Заодно и дыры в сознании новообразованные заштопает
Нет уж, лучше действительно фантастика, которая читабельна, которая без претензий на гениальность и глубину раскрытия надуманных проблем.
Курс современной литературы со времен учебных оставил удручающее впечатление. В МПГУ нашлась понимающий преподаватель, включала фантастику в список. Прочее сравнения с ней не выдерживало.
И дело даже не только в приключениях и фантастичности. В так называемой "современной литературе", по-моему, некого любить и не за кого переживать.
А исключения только подтверждают правило.
Хотя роман "Два капитана" из нацеленных на близкую возрастную категорию мне понравился больше.
Ты думаешь одна такая уникальная?
Нет, конечно.
Jess_nata
и уж читать об этом точно, совершенно не интересно.
Интересно читать, как "маленький человек" становится человеком, но в мэйнстрим-прозе эта тема, похоже, считается неприличной.
Крейди
Правда, один толстый журнал я читала года до 1997. Но - "Иностранную литературу".
Хорошая иностранная проза в виде книг добралась до нас попозже, всё верно.
*php*
Потому как не разделяю озабоченности авторов некоторыми вопросами, и не вижу никаких проблем там, где они умудряются их находить.
Во-во, я именно об этом.
те же "Дети Арбата" или "Зубр" сейчас всерьез не воспринял бы
"Зубр" может быть интересен сейчас ИМХО как художественный портрет Темофеева-Ресовского. Я когда читала его в 90-х, мне в романе интереснее был сам Зубр, чем всякая политика.
Гемма
хотя для детей "Кортик" и дальше ИМХО и сейчас вполне...
Эх, давненько читала...
Маркиз
либо люди - дерьмо, либо мир - дерьмо.
Ты забыла заключительный тезис: "люди - дерьмо и мир - дерьмо"
И если совсем обощить: "люди - дерьмо, мир - дерьмо, я (автор) - тоже дерьмо, но посмотрите, какое я неординарное дерьмо!"
последний тезис я в свое время сформулировала, начитавшись Пелевина
Кимури
В МПГУ нашлась понимающий преподаватель, включала фантастику в список.
Замечательно! Как ни странно, проблемы человека (развития и становления) ИМХО проще найти в фантастике, чем в совр. реалистической прозе.
В так называемой "современной литературе", по-моему, некого любить и не за кого переживать.
Ага. повсеместно.
В мэйнстрим-прозе, конечно, немало людей пишущих качественно, но высокохудожественная форма, увы, не компенсирует убогого содержания.
В общем - и со мной та же история, не читается у меня этот самый мэйнстрим нынешний...
Обычно и то, и другое, и ну очень даже без хлеба...
Точно-точно!
В общем - и со мной та же история, не читается у меня этот самый мэйнстрим нынешний...
Хорошая подобралась компания.
Камарилья, камарилья.
И почему-то никто не приходит и не говорит, как мы не понимаем современной высокой прозы...
Давай я приду и скажу...
ЭХ МЫ, НИЧЕГО ТО МЫ НЕ ПОНИМАЕМ В СОВРЕМЕННОЙ ПРОЗЕ
И нам совсем не стыдно
А смысл?
*шепотом*
а вот и аффтары начали подтягиваться... Что ща будет, что ща будет!
Ну... слабоватенько как-то приходят...
Jess_nata
Эх, нету в твоих словах подобающей значительности и сокрушённости...
lexxnet
А смысл?
А вдруг мы проворонили какого-нибудь высоковдохновенного прозаика?
Просветимся.
Big Lynx
Что ща будет, что ща будет!
Ни у чё? Где то "ща будет"?
Камарилья пополняется